Купить иномарку с пробегом в Тольятти, или миссия почти невыполнима

Купить иномарку с пробегом в Тольятти, или миссия почти невыполнима

Читатель «СитиТрафика» поделился в феврале 2023 года историей о том, как потратил две недели и чуть более 300 тысяч рублей на поиск и приобретение машины взамен «Приоры», рассыпавшейся от возраста и беспощадной эксплуатации в такси.

10

Еще до февраля 2022 года мы как-то рассказывали, насколько бывает сложно сориентироваться на рынке подержанных автомобилей. С началом СВО на Донбассе ситуация, понятное дело, не стала менее напряженной. Полноприводные машины, способные выживать в условиях тяжелого бездорожья сегодня – безусловный хит продаж. Но и гражданское население России не перестало передвигаться на автомобилях. Приобретать за 3–5 миллионов рублей новые авто, ввезенные к нам параллельным импортом, по карману далеко не каждому жителю Москвы или Санкт-Петербурга, а уж на значительном удалении от столиц, сумма, которую человек может себе позволить потратить на покупку машины, примерно в 100 раз меньше.

Вот и наш собеседник, отработав на хэтчбэке LADA Priora в такси несколько лет, решился сменить «рабочую лошадку» на иномарку. Не из приверженности к сомнительным зарубежным ценностям, а с понятным желанием зарабатывать чуть больше за счет повышения уровня в иерархии агрегаторов такси – на «Приоре» современный пассажир если и готов куда ехать, то платить достойно за эту поездку он не станет.

На дорогостоящую покупку было отложено 300 тысяч рублей. В столь скромный бюджет на популярных интернет-площадках с объявлениями о купле-продаже транспортных средств особо не разгуляться. Самих объявлений много, в том числе, с разными моделями китайских, корейских, чешских, японских и даже немецких марок. Но при ближайшем рассмотрении легко обнаруживается запредельный пробег, усталость основных агрегатов или кузова, а то и разные темные истории, которые сегодня легко выявить даже без осмотра машины посредством соответствующих онлайн-сервисов.

Результатом тщательных двухнедельных поисков и нескольких осмотров машин в Тольятти и Самаре стало приобретение китайского седана Geely Emgrand EC7, который был продан первому хозяину в РФ новым в 2014 году. Модель эта, к слову, довольно популярная, выпускалась с 2009 по 2016 год. Первое, о чем стоит сразу забыть при такой покупке, – что машина будет идеальной во всех отношениях.

Сам хозяин, демонстрируя нам своего стального коня, сетовал на явные недостатки лакокрасочного покрытия – показывал первые очаги ржавчины и незначительные царапины. Заодно рассказал, что хотя и тщательно осмотрел машину до покупки, через неделю пришлось ремонтировать рулевую рейку. И добавил увлекательную историю, как ему пришлось снимать ГБО, чтобы зарегистрировать машину в ГИБДД, поскольку оформление документов на газовое оборудование обошлось бы вдвое дороже, чем снятие и установка баллона с сопутствующими элементами.

Но и о плюсах машины новый владелец Emgrand EC7 рассказывает взахлеб: автомобиль большой, иномарка, а поэтому во всех службах такси, где зарегистрирован, сразу повысили из категории «Эконом» до класса «Комфорт». Опять же, газ-пропан нынче – оптимальное топливо для водителя, машина которого редко простаивает. То есть своей цели именно этот покупатель добился.

Уже прощаясь, он в который раз вспомнил, что машины нынче уж слишком дорогие – даже бюджетная LADA Granta рядовому таксисту не по карману, ее новую разве что в аренду можно взять.

Тем, кого обстоятельства вынуждают покупать автомобиль в наше непростое время, пожалуй, остается пожелать терпения и удачи. Далеко не каждая сделка заканчивается столь позитивно, как описано выше. Стоит обязательно проверить машину всеми доступными средствами или же обратиться в профессиональный автоподбор.

Андрей Серегин, фото автора

Сообщение Купить иномарку с пробегом в Тольятти, или миссия почти невыполнима появились сначала на CityTraffic.