Об этом рассказала помощник прокурора Автозаводского района Тольятти Ксения Семенова, отвечая на вопрос, поступивший в прокуратуру.
Житель города приобрел товар на сайте в интернете. Покупку так и не доставили, а сайт перестал работать.
- Написал заявление в полицию. Могу ли я вернуть деньги через банк? – интересовался тольяттинец.
Как пояснила Ксения Семенова, сделать это можно через чарджбэк — процедуру опротестования платежа. Банк, со счета в котором были переведены деньги, может затребовать их возврат с банка, принявшего платеж. Процедуру чарджбэка регламентируют платежные системы «Виза», «Мастеркард» и «Мир». Для этого необходимо обратиться в банк, выпустивший карту, которой была оплачена покупка, подать письменное заявление и приложить доказательства того, что товар покупатель так и не получил (переписка с продавцом, скриншот сайта). Подать такое заявление можно в течение 120 дней с даты платежа. Максимальный срок опротестования платежа составляет 540 дней.
В ходе разбирательства банк, принявший платеж, запросит комментарии у продавца. По факту предоставления комментариев принимается решение об удовлетворении требований по чарджбэку или отказе. Если требования удовлетворены, то деньги вернут на счет покупателя.