Как через чарджбэк вернуть деньги за приобретенный в интернете товар, который покупатель не получил   

Как через чарджбэк вернуть деньги за приобретенный в интернете товар, который покупатель не получил   

Об этом рассказала помощник прокурора Автозаводского района Тольятти Ксения Семенова, отвечая на вопрос, поступивший в прокуратуру.

Житель города приобрел товар на сайте в интернете. Покупку так и не доставили, а сайт перестал работать.  

- Написал заявление в полицию. Могу ли я вернуть деньги через банк? – интересовался тольяттинец.

Как пояснила Ксения Семенова, сделать это можно через чарджбэк — процедуру опротестования платежа. Банк, со счета в котором были переведены деньги, может затребовать их возврат с банка, принявшего платеж. Процедуру чарджбэка регламентируют платежные системы «Виза», «Мастеркард» и «Мир». Для этого необходимо обратиться в банк, выпустивший карту, которой была оплачена покупка, подать письменное заявление и приложить доказательства того, что товар покупатель так и не получил (переписка с продавцом, скриншот сайта). Подать такое заявление можно в течение 120 дней с даты платежа. Максимальный срок опротестования платежа составляет 540 дней. 

В ходе разбирательства банк, принявший платеж, запросит комментарии у продавца.  По факту предоставления комментариев принимается решение об удовлетворении требований по чарджбэку или отказе. Если требования удовлетворены, то деньги вернут на счет покупателя.

Как через чарджбэк вернуть деньги за приобретенный в интернете товар, который покупатель не получил    | CityTraffic