Уход одного из китайских автомобильных брендов из России на фоне уверенной экспансии других компаний, например, Geely или Chery, пожалуй, станет одной из самых громких новостей апреля 2022 года.
Во-первых, КНР весной 2022 года остается одним из лояльных к России государств, а потому панические настроения китайских компаний относительно РФ вроде как не выглядят логичными.
Во-вторых, дистрибьютор автомобилей указанной марки «Лифан Моторс Рус» буквально 10 апреля 2022 года получил нового директора – им был назначен Лю Цзян, приведший с собой двоих заместителей – Кун Шуай и Чжан Цинхуа. Новый менеджмент в интервью российским СМИ уверенно заявлял, что Россия всегда являлась одним из ключевых рынков для Lifan. А еще планировал заняться интенсивным развитием дилерской сети, которая и так насчитывала около сотни центров продаж и обслуживания автомобилей.
Однако широкая известность автомобилей Lifan, разошедшихся у нас примерно 170-тысячным тиражом, не сопровождалась в отличие от чуть более популярных брендов Geely и Chery внедрением ультрасовременных новинок, построенных именно для России. Достаточно взять первые модели Geely, появившиеся в РФ, и поставить рядом то, что сегодня предлагают автосалоны, чтобы не задавать вопросов о том, так ли уж сильно отстал от своих земляков Lifan. Это, наверное, и можно назвать третьей причиной решения покинуть российский рынок, к тому же, в 2022 году не было продано ни одной свежесобранной машины этой марки.
Для справки:
Группа компаний Lifan является одной из крупнейших частных компаний в КНР. Она выпускает не только автомобили и мотоциклы, но и автобусы, скутеры, квадроциклы и комплектующие к ним. Штаб-квартира организации расположена в городе Чунцин.
Андрей Сернгин, фото автора