Ни новый директор, ни амбициозная стратегия не помогли Lifan

Ни новый директор, ни амбициозная стратегия не помогли Lifan

Уход одного из китайских автомобильных брендов из России на фоне уверенной экспансии других компаний, например, Geely или Chery, пожалуй, станет одной из самых громких новостей апреля 2022 года.

Ни новый директор, ни амбициозная стратегия не помогли Lifan | CityTraffic

Во-первых, КНР весной 2022 года остается одним из лояльных к России государств, а потому панические настроения китайских компаний относительно РФ вроде как не выглядят логичными.

Во-вторых, дистрибьютор автомобилей указанной марки «Лифан Моторс Рус» буквально 10 апреля 2022 года получил нового директора – им был назначен Лю Цзян, приведший с собой двоих заместителей – Кун Шуай и Чжан Цинхуа. Новый менеджмент в интервью российским СМИ уверенно заявлял, что Россия всегда являлась одним из ключевых рынков для Lifan. А еще планировал заняться интенсивным развитием дилерской сети, которая и так насчитывала около сотни центров продаж и обслуживания автомобилей.

Однако широкая известность автомобилей Lifan, разошедшихся у нас примерно 170-тысячным тиражом, не сопровождалась в отличие от чуть более популярных брендов Geely и Chery внедрением ультрасовременных новинок, построенных именно для России. Достаточно взять первые модели Geely, появившиеся в РФ, и поставить рядом то, что сегодня предлагают автосалоны, чтобы не задавать вопросов о том, так ли уж сильно отстал от своих земляков Lifan. Это, наверное, и можно назвать третьей причиной решения покинуть российский рынок, к тому же, в 2022 году не было продано ни одной свежесобранной машины этой марки.

Для справки:

Группа компаний Lifan является одной из крупнейших частных компаний в КНР. Она выпускает не только автомобили и мотоциклы, но и автобусы, скутеры, квадроциклы и комплектующие к ним. Штаб-квартира организации расположена в городе Чунцин.

Андрей Сернгин, фото автора