Специальные спортивные сиденья, соответствующие международному стандарту FIA 8855–1999, с недавних пор создают в подмосковных Люберцах, а первыми, кто опробовал новинку, стали участники любительских кольцевых гонок на автомобилях «Жигули».
Новорожденная отечественная марка — это далеко не Sparco, OMP, Bimarco или что-то подобное. Наименование «ProAnvil» даже в сообществе автоспортсменов пока мало кто знает, но хочется надеяться, что это временно.
Чтобы получить омологацию своей продукции, создатели автокресел предоставили ее на полноценный комплекс испытаний в лаборатории Российской автомобильной федерации. После оформления необходимых бумаг эти автокресла первым делом появились у некоторых спортсменов-кольцевиков в серии соревнований LADA Time Attack Cup (LTAC). Их стоимость ниже, чем у любых европейских аналогов.
К слову, в мире профессиональных автогонок эти штуки тоже успели засветиться – их представили участникам первого этапа Кубка России по ралли-рейдам в Волгоградской области в середине мая 2023 года. Там же корреспондент «СитиТрафика» присмотрелся к новинкам и констатировал, что вещь неплохая и явно пригодится как элемент обеспечения пассивной безопасности пилотов и штурманов.
В свете наращивания антироссийского политического давления, в том числе, в мире автоспорта, появление российских защитных систем, отечественной экипировки и любых подобных товаров, пожалуй, единственный разумный выход. Ну, а главный экзамен у «ProAnvil» впереди, и это марафон «Шелковый путь» 2023, который Самарская область, напомним, примет в июле.
Андрей Серегин, фото автора
Сообщение Производство автокресел для гонок развернуто в России появились сначала на CityTraffic.