Теперь не «Киа», а «Каи»: реалии авторынка РФ

Теперь не «Киа», а «Каи»: реалии авторынка РФ

На пороге февраля 2023 года в Калининградской области запустили сборку седанов Kaiyi E5 со 150-сильным силовыми агрегатом под капотом, но стоимость новинки назовут чуть позже.

06

Калининградский завод «Автотор», как уже ранее сообщал «СитиТрафик», после событий весны 2022 года не мог продолжать выпуск моделей Kia и Hyundai в силу целого комплекса объективных причин. Но закрывать предприятие не стали, и весну 2023 года его сотрудники встретят, собирая перелицованного «китайца» Chery Arrizo 7. В КНР данная модель выпускалась на протяжении пяти лет с 2013 по 2018 года, а к нам она пришла с обновленным дизайном, можно сказать, в рестайлинговой версии.

Журналистам, присутствовавшим на церемонии запуска производства 30 января 2023 года, рассказали, что данный автомобиль, габариты которого чуть превышают Hyundai Solaris, планируют собрать только в текущем году тиражом до 100 тысяч. Начинкой Kaiyi E5 служит единственный бензиновый турбо-двигатель объемом 1,5 литра с доналоговой мощностью 149 лошадиных сил. А вот трансмиссия есть либо автоматическая (CVT – вариатор с имитацией 9 фиксированных передач), либо старая добрая шестиступенчатая «механика».

Безусловно, темпы переоснащения конвейера на сборку новых машин китайской марки приятно удивляют, но и вложить в это дело пришлось свыше 100 миллионов рублей. Перепрограммировали свыше 200 наименований роботизированного оборудования, приобрели электронный инструмент, внедрили ПО для стендов тестирования электронных систем, провели наладку автоматизированных элементов конвейера. При этом заняты на производстве модели около 400 сотрудников. Сборка пока что «отверточная» – с использованием уже окрашенных кузовов и готовых агрегатов, которые доставляют морем и по железной дороге.

В продажу машины E5 поступят в первом квартале 2023 года, а к январю 2024 года обещают вывести на российский рынок еще три модели, в том числе электромобиль и два компактных кроссовера X3 и X3 Pro. Не исключено, кстати, что дилеры этой марки могут появиться в Самарской области – производитель намерен активно наращивать (https://kaiyi-auto.ru/dealer/ ) сеть автосалонов в регионах России.

Андрей Серегин, фото kaiyi-auto.ru

Сообщение Теперь не «Киа», а «Каи»: реалии авторынка РФ появились сначала на CityTraffic.