С 7 по 11 ноября 2022 года в Тольятти происходят события, от которых напрямую зависит, выживет ли автоспорт в Тольятти после начисления неподъемной платы за 2022 год за аренду земли под единственным в городе гоночным автодромом.
Директор тольяттинского спортивно-технического клуба «Лада» Юрий Лезин неделю назад обнародовал тяжелую для всего автоспортивного сообщества города новость. Администрация города как арендодатель 10 гектаров земли, на которых расположен автодром КВЦ, в одностороннем порядке скорректировала коэффициенты, применяемые при расчете арендной платы за пользование муниципальной землей и, как следствие, сразу на порядок вырос размер аренды земли для организаторов автомобильных гонок. С января по октябрь текущего года образовался долг в размере около 1 миллиона рублей, и администрация, проявив невиданную оперативность, уже успела обратиться в суд с требованием о его уплате.
Безусловно, на проведении автомобильных гонок в Тольятти клуб зарабатывает какие-то деньги, но они в основном уходят сюда же – на поддержку в надлежащем состоянии асфальтовой трассы и трассы автокросса, трибун, биотуалетов и прочей инфраструктуры целого комплекса. Стоимость и трудоемкость зимнего автоспорта — вообще тема отдельного материала (Месяц труда ради двух дней гонки ). А теперь на пороге нового сезона клуб оказался перед выбором – отказаться от дальнейшей работы, либо пробовать выжить.
Общеизвестный факт – история автомобильного спорта и ТСТК «Лада» в Тольятти началась аж в 1969 году. Неудивительно, что на защиту клуба поднялась вся автоспортивная общественность Тольятти, Самарской области и других регионов России. Возмущены сложившейся ситуацией все: ветераны автомобильных гонок, действующие спортсмены, журналисты, фотографы, а главное, зрительская аудитория – поклонники автоспорта, исправно посещающие гонки, которые проводятся в Тольятти.
Улаживать возникший казус дипломатическими методами взялся первый заместитель главы города Андрей Дроботов. Он встретился с руководством ТСТК «Лада», разъяснил законные варианты выхода из положения и рекомендовал для начала запустить процедуру снижения кадастровой стоимости арендуемого земельного участка. Позднее, общаясь с городскими депутатами по этой теме, чиновник отметил: «Можно сказать, что они (ТСТК «Лада») раньше вообще ничего не платили. Так дальше не будет. Сейчас уже мы видим готовность платить если не миллион аренды, то хотя бы 200–300 тысяч рублей».
Депутаты, побывавшие на автодроме 7 ноября, со своей стороны обсуждали с представителями ТСТК «Лада» разные варианты, в том числе такие, при которых автоклуб совсем не был бы обременен арендной платой. Во-первых, в Тольятти есть практика предоставления в безвозмездное пользование социально-ориентированным некоммерческим организация даже весьма дорогостоящего муниципального имущества.
Во-вторых, клуб реально проводит общегородские мероприятия, на которые ежегодно приезжают к нам тысячи людей, что очень даже в духе современного внутрироссийского событийного туризма. Стало быть, город вполне мог бы придать организации статус муниципального учреждения, по аналогии с бывшим Техническим музеем ВАЗа и отчитаться перед вышестоящими властями о том, как славно обстоят дела в автограде с привлечением гостей из других городов РФ.
В‑третьих, теперь не исключено, что городским властям во избежание санкций со стороны вышестоящих органов власти даже придется самостоятельно искать, откуда взять средства, чтобы погасить долг клуба по аренде.
Пока конкретный путь спасения автодрома КВЦ и ТСТК «Лада» не определен. Ситуация должна чуть проясниться в середине ноября после очередной встречи всех сторон.
Тем временем заместитель председателя совета ветеранов АВТОВАЗа, ветеран автоспорта Владимир Воробьев заявил, что если город не может сохранить то, что создано заводчанами еще в советское время и сумело пережить лихие 90‑е годы, то придется обращаться за помощью выше.
Андрей Серегин, фото автора
Сообщение ТСТК «Лада» рассказал, как борется за свое будущее появились сначала на CityTraffic.