Завод «КАМАЗ» объявил в ноябре 2022 года, что за 10 месяцев было собрано на 500 с лишним машинокомплектов больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Безусловно, продолжающаяся с весны пауза в отношениях с немецким концерном Daimler Truck, отразилась на производственных планах «КАМАЗа»: россияне пока не могут собирать грузовики, по сути, нового поколения К5 с новой кабиной. Но при этом одних только запчастей и комплектующих предприятие из Набережных Челнов отгрузило почти на 28 миллиардов рублей. В прошлом году этот показатель не превысил отметку в 25 млрд.
Кроме того, татарстанские автостроители собрали чуть более 36 тысяч машинокомплектов, а двигателей и силовых агрегатов выпустили без малого 40 тысяч штук. То есть ежемесячно предприятие выпускает 4–5 тысяч моторов.
В процентном отношении к минувшему году перевыполнение оценивается скромно – всего 1,5%, но в конкретных числах, как это видно выше, факт ощутимо лучше запланированных объемов.
Тольяттинский АВТОВАЗ на этом фоне отчитался, что реализовал за тот же период времени почти 143 тысяч автомобилей, но это существенно меньше – почти на 150 тысяч единиц – чем годом ранее.
Андрей Серегин, фото vk.com/kamaz_officialgroup
Сообщение Санкции не мешают производить все больше грузовиков в России появились сначала на CityTraffic.