Как сообщал ранее «СитиТрафик», 15 июля 2022 года в первом чтении Госдума РФ приняла законопроекте № 160605 – 8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который вызвал масштабный негативный резонанс у политиков, бизнесменов, а также ФАС.
Напомним, этим скандальным документом вводится понятие «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений», который получает исключительные монопольные полномочия и преференции в отрасли наружной рекламы, а также в сфере размещения частных объявлений в Интернете.
Как сообщает Союз операторов наружной рекламы, 28 июля 2022 года Госдуме прошел круглый стол «Монополизация рынка рекламы: за и против». Вовремя него представители политических партий консолидировано выступили против принятия законопроекта о создании единого оператора.
Так, глава «эсеров» Сергей Миронов напомнил, что их фракция в ГД голосовала против внесения поправок.
- Передача практически всего рекламного рынка в одни частные руки – это не только нарушение антимонопольного законодательства РФ, но и нарушение здравого смысла, — заявил он. — Я хочу высказать слова признательности ФАС, со стороны которой поступила моментальная и очень правильная реакция.
Речь идет о том, что несколькими днями ранее ФАС объявила о рисках злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка которые возникают с принятие закона.
Замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции антимонопольного органа Яна Склярова во время круглого стола добавила, что в документе выявлены «неконкурентные процедуры», согласно которым оператор может обойти торги и заключать контракты сроком до 30 лет.
Глава комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг высказался еще более резко и предметно по поводу законопроекта и тех, кто выигрывает в случае его принятия.
- Не вижу смысла его править – нужно просто отклонять, — сказал он. — Фактически нам говорят, что в интересах государственной безопасности нужно защитить рынок рекламы от возможного несанкционированного проникновения, но по тексту законопроекта речь идет совсем о другом. Под предлогом защиты национальных интересов фактически пытаются отдать весь рекламный бизнес компании, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Эта компания единственная подпадает под озвученные автором проекта критерии.
Глава фракции ЛДПР, Леонид Слуцкий назвал предлагаемый к принятию закон деструктивным.
- В результате его принятия будут уничтожены десятки компаний в сфере рекламной индустрии. На улице окажется больше 200 тысяч человек, — сказал он. — Местные бюджеты, поскольку налоги будут платиться в Москве, недополучат огромные суммы. Речь идет по самым скромным прикидкам о сумме в несколько миллиардов рублей. И это во времена тотального давления на экономику извне.
Он также заявил, что поправлять в законе нечего.
- Необходимо взять на себя смелость, ответственность и «отклонить эту убийственную инициативу во втором чтении, — подытожил политик.
Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Ткачев ообратил внимание на о, что крайне опасно собирать все в руках одной компании, так как в случае атаки на ее систему может быть скомпрометировано гораздо больше данных, чем если взломают одного игрока.
Напомним, операторы наружной рекламы со всей России массово пишут коллективные письма главам регионов, мэрам городов, бизнес-омбудсменам с просьбой оказать помощь по недопущению принятия данного законопроекта и защитить отрасль.
Сообщение Нет смысла править – нужно просто отклонять: депутаты Госдумы и ФАС о законопроекте по созданию единого оператора наружной рекламы появились сначала на CityTraffic.