Это было сделано для того, чтобы спасти коммерческого перевозчика от возможного банкротства.
На заседании комитета по бюджету Думы Самары 20 января 2022 года депутаты обсудили поправки к бюджету на текущую трехлетку. Поводом стало пришедшее финансирование из регионального бюджета. Как сообщила руководитель финансового департамента администрации города Оксана Данилова, в 2022 году на предупреждение банкротства МП «Пассажиравтотранс» предусмотрено 170 млн рублей.
Руководитель департамента транспорта администрации города Сергей Марков напомнил, что до середины 2018 года «ПАТ» выплачивали деньги за перевезенных пассажиров. Затем предприятие ушло с рынка перевозок, оставив за собой долги. Поэтому, по словам чиновника, потребовалось изменить способ доведения денежных средств до предприятия, сделав в порядке, предупреждающем банкротство.
- Могу сказать, что мы погасили уже достаточно большую сумму задолженности. Двумя ключевыми кредиторами являются «Промсвязьбанк» и Агентство по страхованию вкладов: перед банком нам осталось погасить 39 млн рублей, по АСВ – около 123 млн рублей, — рассказал Марков.
Чиновник также добавил, что сейчас перевозки «ПАТ» не осуществляет, и для того чтобы вывести его на рынок перевозок, надо сначала погасить долги.
По словам Даниловой, предприятие сдает в аренду свои площади, но этой суммы недостаточно на погашение всей задолженности, и потому перевозками занимается коммерческий перевозчик.
Депутаты удивились тому, как могло стать убыточным муниципальное предприятие, когда работающий по тем же маршрутам коммерческий перевозчик «СамараАвтоГаз» получает прибыль.
Как пояснил им Марков, именно для того, чтобы «САГ» не встал на путь банкротства, и было решено повысить стоимость проезда в общественном транспорте с 1 января 2022 года. Глава дептранса заметил, что хотя пока о банкротстве «СамараАвтоГаз» речи не идет, но такой вопрос может возникнуть, поскольку в Самаре более 50% пассажиров транспорта являются льготниками.
- У нас экономически обоснованный тариф значительно превышает стоимость проезда для граждан. Мы его компенсируем не в полном объеме. В настоящий момент мы и повысили стоимость проезда и для граждан в общественном транспорте до 35 рублей, и стоимость тарифа для проезда в коммерческом транспорте до 38 рублей, чтобы компенсировать вот эту разницу, ‑сказал Марков депутатам.
Ксения Маянова