Дмитрий Азаров и Игорь Комаров проверили, как идет строительство станции метро «Театральная» в Самаре

Дмитрий Азаров и Игорь Комаров проверили, как идет строительство станции метро «Театральная» в Самаре

Полпред Президента РФ в ПФО выразил надежду на то, что все самарцы оценят большую работу, которую ведет регион.

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и полпред Президента РФ в ПФО Игорь Комаров 16 марта 2023 года оценили темпы строительства новой станции метро, которая свяжет удаленные районы Самары с его историческим центром. Появление «Театральной» стало возможным благодаря получению регионом бюджетного инфраструктурного кредита на сумму почти 10,4 млрд рублей. Идея предоставления регионам таких кредитов принадлежала Президенту России Владимиру Путину. Самарская область получила одобрение на его выделение в результате работы губернатора Дмитрия Азарова и областного правительства, а также с учетом успешного опыта региона в реализации крупных инфраструктурных проектов.

Сейчас первая линия самарского метро заканчивается станцией «Алабинская» на пересечении улиц Осипенко и Ново-Садовой. Ветка будет продолжена по улице Самарской до улицы Вилоновской, а затем тоннель пойдет под улицей Галактионовской. На пересечении с Красноармейской, в районе театра оперы и балета, будут находиться выходы со станции «Театральная», которая станет конечной в линии.

Работы планируется закончить в 2024 году.

- Ход работ идет согласно графику строительства, — рассказал глава подрядной организации Вячеслав Сонин. — Сейчас мы приступили к очень важному этапу – монтаж тоннелепроходческого комплекса, буквально ночью пришли главные его детали. И к 15 апреля он будет готов к началу проходки. В январе 2024 года мы должны завершить оба тоннеля, в марте – строительство станции и дальше перейти к пуско-наладочным работам, которые по опыту длятся порядка 6 месяцев. В октябре 2024 года обязательно пойдет первый поезд до «Теартральной».

В первую смену на объекте работает около 250 человек, во вторую — около 100.

Дмитрий Азаров рассказал полпреду Президента об опыте расселения граждан из жилья в зоне строительства метро.

- Мы получили инфраструктурный бюджетный кредит на строительство новой станции метро, а расселение жителей ведем за счет средств регионального бюджета, – сказал он. – Большинство договоров уже заключено. Мы приняли специальный региональный закон, благодаря которому мы предлагаем гораздо лучшие условия тем, кому предстоит переселение, по сравнению с федеральными нормами. Каждую ситуацию рассматриваем индивидуально, создана специальная комиссия.

Напомним, по федеральному закону многим самарцам, которые жили в зоне строительства метро в предаварийных домах, была положена только рыночная компенсация стоимости квадратных метров. Благодаря принятым региональными властями решениям люди, у которых это жилье было единственным, смогли получить не только рыночную компенсацию за метраж, но и средства, позволяющие купить квартиру большей площади в разных районах города. И речь идет не о ветхих домах.

- Правильный подход, потому что зачастую ситуации у людей разные, – отреагировал Игорь Комаров.

Дмитрий Азаров также рассказал, что здания, представляющие историческую ценность, сохраняются для использования в дальнейшем не для проживания людей, а для размещения, к примеру, офисных помещений.

- Строительство метро в жилой зоне – это очень важный проект, но он всегда сопряжен со значительными сложностями: разработка смет, своевременное выполнение работ, учет интересов всех, кто здесь живет. Правильно, что все вопросы решаются комиссионно вместе с жителями, что находятся комплексные решения. Тогда будет и повышение транспортной доступности, и улучшение условий жизни, и решение проблем аварийного жилья, и создания дополнительных офисных помещений. Надеюсь, все самарцы оценят эту большую работу, которая ведется регионом. Со свой стороны готовы помогать, – сказал полпред Президента РФ в ПФО Игорь Комаров.

06

Сообщение Дмитрий Азаров и Игорь Комаров проверили, как идет строительство станции метро «Театральная» в Самаре появились сначала на CityTraffic.