В Самарской области взносы за капремонт будут повышать плавно

В Самарской области взносы за капремонт будут повышать плавно

По словам главы ФКР Александра Константинова, пока в регионе величина взноса в целом ниже, чем по стране.

В Самарской губдуме на заседании комитета по ЖКХ, состоявшемся 18 января 2022 года, депутаты рассмотрели вопрос о ходе реализации программы по капитальному ремонту в 2021 году, а также о планах на 2022 год. Как ранее сообщал «СитиТрафик», в планах ФКР на 2022 год — выполнение работ по капремонту в 1200 домах без учета тех, что перешли с прошлых периодов.

Депутатов удивили такие незначительные, по их мнению, цифры. Они высказали мнение, что идеально включать в планы ремонта по 4000 домов ежегодно.

Как напомнил Константинов, 1200 домов — это показатель, который не включает в себя дома, оставшиеся с прошлых лет не отремонтированными. А если учесть те дома, то получается порядка 3000.

- Если мы сделаем 3000 домов, то будем говорить о том, что Фонд исполняет программу и не имеет задолженности, и исполнение у нас будет 100%. Другое дело, что стоимость ремонта этих 3000 домов будет составлять порядка 8 млрд рублей. С учетом увеличения минимального взноса, в 2022 году размер начислений составит 3,7 млрд рублей. В 2019–2020 гг. мы видели собираемость более 100%, но в текущем году мы можем рассчитывать на собираемость 95% с учетом пандемии. Поэтом мы не сможем сделать в год 3000 домов физически, — пояснил он депутатам.

Он также отметил и тот факт, что размер минимального взноса, который утвержден в настоящее время, экономически не обоснован. Так, по его словам, если в регионе он равен 8 рублям, то в других субъектах РФ средний размер взноса варьируется в пределах 11 рублей.

- При принятии каких-то решений об увеличении размера взноса капитального ремонта проводится весь комплекс процедур, и безусловно, тут речь не идет о том, чтобы задирать его в космос и за счет только минимального взноса решать эту проблему. Поэтому правительство и субсидирует Фонд из бюджета, и плавно поднимает размер взноса. Это правильный путь, но за год это не решит проблему отставания по ремонту. Мы провели анализ и пришли к выводам, что эту проблему удастся решить к 2028 году, — также сообщил Константинов.