С 1 января до 1 сентября 2022 года через таможенные посты в РФ официально привезено около 900 автомобилей, и возрастающая заинтересованность граждан в покупке авто в соседнем государстве требует некоторого ликбеза от таможни.
Количество ввезенных автомобилей равно числу утилизационных сборов, принятых постами в Самарской, Оренбургской и Ульяновской областях. Наиболее активно частные лица ввозили автомобили через самарский (416 единиц) и оренбургский посты таможни (382 авто). Меньше всего прибыло машин через ульяновский пост – всего 10.
В связи с временным, но вполне очевидным дефицитом новых автомобилей в России, таможенники напоминают, что приобретая авто в соседнем государстве, следует учитывать некоторые особенности последующего оформления транспортного средства для использования его в России.
Важными параметрами, на которые обращают внимание при пересечении границы, являются данные о том, как выпущен в оборот автомобиль: с уплатой ввозной таможенной пошлины по «пониженной» ставке или же без уплаты ввозной таможенной пошлины, что обычно применимо к электромобилям и обозначается как «таможенная льгота».
Принципиально важно, что в случае ввоза авто в Казахстан без уплаты пошлины по ставкам Евразийского экономического союза, ввезти его оттуда в РФ не получится. Как не удастся и ввозить в РФ электромобили, которые собраны в Республике Казахстан или же завезены к нашим соседям по ставкам ВТО. Для таких транспортных средств запрещена не только передача их в Россию, но и даже временная эксплуатация на территории нашей страны.
Андрей Серегин, фото автора
Сообщение Таможня Самары рассказала об ограничениях по ввозу машин из Казахстана появились сначала на CityTraffic.