Туристический автомобиль-вездеход «FMS Vector 5 Max» для водителя и 3 пассажиров сконструировали инженеры из подмосковного Фрязино, и его главное преимущество над аналогами – возможность законно передвигаться еще и по дорогам общего пользования.
Руководитель компании-производителя «Ф‑МоторСпорт» Эдуард Мымрин (на фото справа), говорит, что это первый отечественный сертифицированный полноприводный багги, на котором можно передвигаться где угодно. На его постройку от идеи и чертежей до готового багги ушло около двух лет.
Помните, как корреспондент «СитиТрафика» в ходе знакомства с другим детищем «F‑MotorSport» в Ульяновске перевернул багги Fun Cruiser Lite 1600? Мы-то не забыли. Тогда даже беглого сравнения с иностранными аналогами хватило, чтобы увидеть сильные стороны отечественной разработки. Все они характерны и для новинки – она чуть дешевле, быстрее, с большим запасом хода и грузоподъемностью.
4‑цилиндровый силовой агрегат мощностью 200 лошадиных сил позволяет разгоняться до 160 километров в час. С мотором агрегатирована современная АКПП. Подвеска соответствует предназначению авто – ход колес до полуметра. Все, кто находится внутри пространственного каркаса безопасности, пристегиваются 4‑точечными ремнями безопасности.
Так получилось, что одним из первых тест-пилотов новинки стал депутат Госдумы Вячеслав Фомичев (на фото слева), известный своим колоссальным вкладом в сохранение различных исторических объектов в центральной части России. Парламентарию багги понравился, и он отметил, что разработки инженеров из Фрязино уже 12 лет используются бойцами Росгвардии и спецназа, в том числе, в экстремальных условиях различных спецопераций, например, в Сирии.
Внимательный читатель задаст резонный вопрос: в чем, собственно, уникальность машины? Дело в том, что обычно конструкция багги вмещает не более одного пассажира. А тут могут комфортно и безопасно разместиться трое.
Похожие четырехместные авто есть в линейке моделей канадского концерна BRP. В частности, существует Can-Am Maverick Max XRS Turbo RR, но у него на 25 литров меньше топливный бак, мощность двигателя всего 195 лошадиных сил, которые выдаёт весьма сложный в обслуживании турбоагрегат Rotax объемом 900 кубических сантиметров.
Отечественную же машину изначально оснастили атмосферным мотором Honda. Там стоит вариатор, а здесь полноценный гидромеханический «автомат» . Словом, аппарат FMS Vector 5 Max, получился интересным, на нем можно безопасно и относительно комфортно совершать длительные прогулки на значительные расстояния. А главное, не придется разыскивать иностранные детали при проведении регламентного технического обслуживания.
Андрей Серегин, фото f‑motorsport.ru
Сообщение В РФ наладили выпуск уникального багги появились сначала на CityTraffic.