Лето – пора интенсивной активности на дорогах, в связи с чем «СитиТрафик» провел анализ поведения разных водителей на предмет того, кто водит авто более надежно: профессиональный пилот или опытный гражданский водитель. Преимущество, увы, не у большинства водителей.
Статистика упрямо свидетельствует, что современные водители зачастую если и не пренебрегают ПДД, то не вполне осознаю, что они делают за рулем и зачем. В одном Тольятти, по данным ГИБДД, к началу августа 2022 года на улицах произошло почти 300 аварий, в них 12 человек погибли и еще 339 получили различные травмы. Столь весомое количество жертв ДТП – следствие грубых и не очень правонарушений: нетрезвое вождение, злоупотребление выездом на полосу встречного движения, игнорирование пешеходов и банальная невнимательность.
Трудно подобрать более меткое и универсальное определение эталонного вождения, чем то, о чем сказал как-то Мастер спорта международного класса Владимир Гольцов. Будучи многократным чемпионом СССР по ралли и трековым гонкам, а также призером «Дакара», Владимир Гаврилович рассказывал в одном интервью: «Смотрю на дорогу и не отвлекаюсь никогда. Я на работу еду – тренируюсь, с работы еду – тренируюсь, всегда за рулем тренируюсь. Не то что я гоняю, еду спокойно, но все четко, ноги, руки так работают, как будто я быстро еду, такая аутогенная тренировка».
Гаджеты, стресс, усталость и многие другие факторы способны существенно навредить любому водителю и привести к дорожной аварии, но если максимально концентрироваться именно на дороге, вероятность ДТП резко стремиться к нулю. Тут большой мастер из Удмуртии стопроцентно прав. При этом у профессионального автогонщика в сравнении с рядовым водителем будет еще одно существенное преимущество. Его обозначил другой известный спортсмен – победитель и призер различных серий по кольцевым автогонкам в Европе, а с мая 2022 года исполнительный директор Российской автомобильной федерации Сергей Сироткин.
Трудно оставаться равнодушным, видя пугающие цифры потерь среди гражданского населения на дорогах общего пользования, и Сироткин затеял в соцсетях обсуждение данной темы. «Я уверен, что склад ума профессионального гонщика, его навыки – большой аргумент на обычных дорогах, как с точки зрения комфорта передвижения, так и безопасности», – написал некогда пилот одной из ведущих команд Формулы‑1.
В качестве доказательств он приводит весомые доводы о том, что большинство пилотов априори учитывают такие характеристики, как состояние дорожного покрытия, понимают принципы работы механизмов в машине и «читают» дорожную ситуацию с опережением. Такова привычка – иначе в гонках побеждать не получится, а на обычных дорогах это почти на 100% предотвращает любые казусы. Если же добавить сюда грамотное торможение, правильную траекторию поворотов и другие тонкости – становится понятно, что пилоты всё же не зря едят свой хлеб.
К вышесказанному можно добавить, что далеко не всегда в обычной жизни у спортсменов именно спорткары. Нет, бывает, что пилот ездит каждый день на Renault Clio RS, Subaru WRX или Vesta Sport, но чаще он водит что-то большое и комфортное, вроде Toyota Land Cruiser 200. Но это лишь делает его присутствие на дороге ещё более безопасным.
Завершая материал, можно лишний раз напомнить: за рулем нужно всегда быть предельно сконцентрированным. Что-то подобное относительно мотогонщиков на гражданских дорогах в одном из материалов «СитиТрафика» ранее говорил эксперт из Ульяновска.
Андрей Серегин, фото vk.com/asmgrrp
Сообщение Рядовой водитель или гонщик – с кем безопаснее появились сначала на CityTraffic.