В мае 2022 года стало известно, что китайская компания Beiqi Foton Motor рассматривает варианты возвращения на российский рынок пикапа Foton Tunland.
По отрывочным сведениям из КНР, китайцы не планируют строить новый завод или приобретать какие-либо готовые сборочные мощности. Скорее всего, второе пришествие рамного пикапа Tunland, сильно напоминающего внешне модель Mitsubishi L200, будет реализовано в партнерстве с «Группой ГАЗ», которая и без того оснащает свой грузовик «Валдай NEXT» как раз кабинами Foton.
Помимо реинкарнации в сегменте внедорожников, не исключается и вероятность выпуска компактных грузовиков сразу двух моделей S100 и S120. Никаких конкретных цифр или дат появления машин в России пока нет, но тут важен сам факт наличия таких намерений. Понемногу становится очевидным, что китайскому автопрому в условиях тотального антироссийского прессинга можно будет у нас весьма широко развернуться.
«СитиТрафик» сообщал ранее, что Foton Tunland появился в РФ ориентировочно в 2016 году, а в январе 2020-го он уже безоговорочно исчез из нашей страны в связи с низким спросом.
Не лишним будет напомнить, что автомобиль сам по себе очень даже неплохой – рамная конструкция, механическая трансмиссия, трехлитровый дизель Cummins, подключаемый полный привод и кое-какие заметные успехи во внедорожных ралли вполне могли обеспечить сбыт.
К тому же, все аналоги от Volkswagen, Mercedes-Benz или Mitsubishi стоили заметно дороже, и конкуренцию китайской машине составлял только российский УАЗ пикап. Сегодня же на российском рынке, скажем так, нестандартная ситуация. Как минимум, будет интересно понаблюдать за продвижением моделей Foton.
Андрей Серегин, фото автора