В апреле 2022 года стало известно, что Ирбитский завод переносит сборку техники в Казахстан.
Из Свердловской области сборочные мощности переедут в город Петропавловск. Российские федеральные СМИ объявили об этом со ссылкой на гендиректора компании Илью Хаита. Закрытие импорта трехколесных мотоциклов, а также «зависшие» из-за санкций комплектующие заставляют существенно перестроить работу.
Стоит уточнить, что на уральском предприятии работа не будет свернута полностью – рамы и другие корпусные детали будут создавать именно там. Часть персонала при этом все же попадет под сокращение. Петропавловск находится в 600 километрах от Ирбита, что позволяет в относительно сжатые сроки организовать логистические цепочки и наладить выпуск мотоциклов.
Напомним, что Ural Motorcycles осталась, пожалуй, единственной компанией, которая предлагает потребителю тяжелые внедорожные мотоциклы с коляской серийной сборки. Техника «вооружена» двухцилиндровым 750-кубовым силовым агрегатом мощностью чуть более 40 лошадиных сил, а также 5‑ступенчатой трансмиссией по схеме 4 передачи плюс пятая – задняя.
Примечательно, что российские мотоциклы активнее всего покупали в США. Для отечественного рынка ценник около 1,5 млн рублей за весьма экстравагантное транспортное средство превращает мотоцикл скорее в предмет роскоши, чем в утилитарное средство передвижения.
Андрей Серегин, фото vk.com/uralmotorcyclesrussia