Компания Nissan в апреле 2022 года завершила производство бюджетных машин своего дочернего бренда, который просуществовал после второго рождения в РФ всего-то 6 лет, а в других странах протянул немногим дольше.
Ох и амбициозной была презентация Datsun в феврале 2014 года в самарском отеле «Реннесанс»! Тогда директор бренда Жером Сего и менеджер по продажам Дмитрий Шкловский с горящими глазами увлеченно рассказывали, как их новорожденные недорогие японские иномарки будут шаг за шагом отбирать рынок у отечественных легковушек LADA Granta. Собирали «иномарки», к слову, в Тольятти ровно на той же нитке конвейера.
Россиянам предложили всего две модели – седан on-Do и хэтчбек mi-Do (на фото). Выглядели автомобили плюс-минус одинаково с Грантой и Калиной соответственно, но за «японское качество» многие переплачивали, хотя на поверку оно иногда оказывалось далеко не столь долговечным , каким славится, например, Toyota. Закономерным итогом в отсутствие новинок стал уход марки Datsun из РФ в 2020 году.
Менеджмент компании пробовал «дразнить» россиян тизерами новых моделей. О некоторых из них и «СитиТрафик» рассказывал читателям, добывая информацию из различных зарубежных источников. Увы, весной 2022 года все точно закончилось.
Nissan свернул производство хэтчбека redi-GO в Индии. Провальные итоги продаж, а в самой Индии в 2021 года не удалось реализовать и 4,5 тысяч автомобилей, послужили ключевой причиной прекращения существования Datsun.
Компания Nissan обещает обеспечить гарантийное обслуживание машин дочерней марки, реализованных там ранее. Очевидно, в 2022–2023 году будут распроданы складские остатки машин у местных дилеров, а далее Datsun вовсе исчезнет, как это уже было в истории бренда в 1986 году.
Андрей Серегин, фото автора