Повторят ли автозапчасти судьбу сахара и гречки

Повторят ли автозапчасти судьбу сахара и гречки

Корреспондент «СитиТрафика» попробовал разобраться, насколько доступны автолюбителям Тольятти и Самары автодетали, расходники и любые комплектующие для автомобилей 31 марта 2022 года — и вот что из этого получилось.

Повторят ли автозапчасти судьбу сахара и гречки | CityTraffic

Поводом для локального исследования послужили сообщения, появившиеся в федеральных СМИ о том, что в России автодилеры вынуждены ремонтировать автомобили клиентов на фирменных СТО с использованием подержанных запчастей из-за тотального дефицита новых автодеталей. Понятно, что такие сообщения в прессе легко могут вызвать дефицит чего угодно – от продуктов питания до предметов личной гигиены. Знаем, проходили. Но с железом, как это, к сожалению, слишком часто бывает в современных реалиях, на местах картина все же отличается от той, какую транслируют из столиц.

В частности, у наших коллег упоминались дилерские центры Skoda, Mazda, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen, которые остались без фирменных воздушных масляных фильтров, тормозных колодок, трансмиссионных масел и других наиболее ходовых товарных позиций на любом СТО. Писали и про вероятность заморозки поставок запчастей для Jaguar Land Rover, Subaru, Mercedes-Benz, Mitsubishi и даже тольяттинского бренда LADA.

Тем временем в Центральном районе Тольятти владелец одной из компаний, которая торгует запасными частями для иномарок на протяжении примерно 20 лет, констатировал: «Сейчас, можно сказать, пропали немецкие фильтры MANN. Но взамен можно приобрести аналогичные позиции немецкой фирмы MAHLE. Да, резко подорожали почти все автомасла, чуть не втрое. Еще есть более или менее ощутимые проблемы с расходниками для автомобилей концерна VAG (Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda и Volkswagen, прим. авт.), но загвоздка тут не в их отсутствии, а в цене – масляный фильтр стоимостью 4–5 тысяч рублей не спешит покупать ни один вменяемый владелец Skoda».

На всякий случай стоит уточнить, что на улицах Тольятти и Самары не колесят вереницы Lamborghini и Bugatti, да и автомобили Seat в РФ разошлись вовсе не гигантскими тиражами. Хотя для относительно бюджетных марок Volkswagen и Skoda завышенный ценник на расходные материалы, безусловно, проблема. Но тут наш собеседник уточнил, что проблема эта, скорее, временная: просто из-за санкций в отношении России, которые был вынужден наложить и датский логистический гигант Maersk, возникли трудности именно с доставкой широкого ассортимента железа и жидкостей. Они прибывали к нам в страну морским путем, преимущественно, из Китая. Заинтересованные оптовые продавцы автозапчастей российским рынком дорожат и уже интенсивно ищут пути выхода из ситуации. Оптимисты утверждают: нужно просто немного подождать.

В другом автомагазине, расположенном в Автозаводском районе, уточнили, что острого дефицита расходных материалов не наблюдается ни у них, ни на оптовых складах. Например, на японские автомобили могут привезти практически любые детали, пусть и по чуть возросшим ценам. Впрочем, несмотря на такое положение дел и наличие покупателей, взгляд на ситуацию здесь у сотрудников больше пессимистичный: «Я бы не советовал сейчас просто кататься на машине в свое удовольствие – только по работе или из острой необходимости. Любое, даже самое легкое, дорожно-транспортное происшествие будет стоить очень недешево».

Андрей Серегин, фото автора