В минувшие выходные, 26 и 27 февраля 2022 года, АВТОВАЗ собрал на полигоне в Сосновке на автомобильные гонки весь цвет российской автомобильной журналистики и блогов. Среди участников оказалось сразу два представителя Тольятти.
“Кубок журналистов” – со всех сторон событие нерядовое. Во-первых, в Самарской области в конце февраля 2022 года установилась днем исключительно плюсовая температура воздуха. Чудом организаторы сумели сохранить в прекрасном состоянии лед, оставшийся с традиционной “Гонки чемпионов”, прошедшей более месяца назад!
Во-вторых, настоящие гоночные автомобили Vesta Sport со 170-сильными силовыми агрегатами под капотом, это, скажем так, не игрушка. Даже имея водительское удостоверение и какой-либо стаж вождения, сесть и сходу быстро проехать по трехмерной извилистой трассе сможет не каждый. Тем более, что машины “обуты” в шины с шипом 1,5 мм, который по льду все же больше скользит, чем быстро едет.
В‑третьих, в нашей стране сотни, если не тысячи профессиональных журналистов и весьма грамотных автоблогеров – тем большую ответственность накладывает право стартовать в уникальной гонке на каждого, кому оно выпало.
Да, еще в каждом заезде блогерам и журналистам ассистировали в качестве штурманов профессиональные пилоты LADA Sport ROSNEFT: Кирилл Ладыгин, Михаил Митяев, Леонид Панфилов и Андрей Петухов. Без подсказок людей, которые способны проходить связки поворотов на льду сильно быстрее, зачетные результаты акул пера, фото и видеоконтента были бы скромнее.
Формула соревнований предполагала тренировки и два квалификационных заезда в субботу, а затем в воскресенье полноценная гонка для 4 групп по 4 пилота в каждой. Правда, в середине первого дня пришлось скорректировать программу гонки: для того чтобы сохранить трассу для полноценной гонки, пилоты ограничились одной квалификационной сессией. Тольяттинские журналисты Павел Атрощенко и Макс Плюхин, соответственно, с первой попытки зафиксировали 8 и 12 время.
Павла этот промежуточный результат отправил в группу D с Михаилом Кульдяевым, Петром Бакановым и единственной барышней – Марией Полищук. Максиму досталась “завидная” компания в группе A, которую составили гранды отечественной автожурналистики Владимир Мельников и Максим Кадаков, а также журналист Максим Вершинин. Последний, к слову, отметился главным событием первого дня – он чуть ошибся на скоростном прямике старта-финиша, поэтому квалификационный заезд LADA Vesta Sport под управлением этого пилота завершила на крыше, совершив перед этим два оборота через переднюю часть. Группу B возглавили Юрий Урюков и Михаил Татарицкий, а в группе C позиции лидеров оформили Вадим Гагарин и Михаил Конончук.
Воскресные заезды предсказуемо определили лидерами группы A Владимира Мельникова и Максима Кадакова. Макс Плюхин в одном заезде победил, а два других проиграл более опытным товарищам по оружию. Павлу Атрощенко в группе D было чуть проще – он оказался быстрее в заезде с Марией Полищук, а затем в упорной схватке одолел Петра Баканова, благодаря чему выбрался в четвертьфинал вместе с Михаилом Кульдяевым. Однако там Павел “угодил под поезд” в лице неустрашимого Владимира Мельникова и, увы, в споре за призовые места уже не участвовал.
Через сито дальнейшей борьбы к заездам за призовые места прошли Владимир Мельников, Юрий Урюков, Вадим Гагарин и Михаил Кульдяев. Ровно в этом порядке после серии полуфиналов эти парни и распределили награды – победу убедительно оформил Владимир Мельников, не проигравший ни единого заезда, Юрий Урюков стал вторым, а Вадим Гагарин занял третье место. У Максима Плюхина – 12‑й результат, у Павла Атрощенко – 8‑й.
Андрей Серегин, фото автора