В субботу, 29 января, исполняется 90 лет со дня выпуска первой полуторки ГАЗ-АА на Горьковском автозаводе.
Как ни ценен жителям Самарской области Волжский автозавод и его героическая история, на фоне рождения и становления Горьковского автозавода тольяттинский автогигант все же выглядит юнцом. Первая рабочая смена на нижегородском предприятии началась 1 января 1932 года – не принято было в те времена праздновать Новый год по 10 дней и более.
ВАЗ, напомним, начали строить в январе 1967 года. И пока в Тольятти возводили свой автозавод, в Нижнем Новгороде (Город стал носить новое имя с октября 1932 года, прим. авт.) создавали технологии отечественного машиностроения, обучали кадры, растили инженеров, многие из которых впоследствии перебрались на предприятие, где выпускали «Жигули».
Современный ГАЗ от масштабов советских времен отличается, но на рынке РФ держится устойчиво, занимая половину сегмента легких коммерческих автомобилей. В активе горьковчан электромобиль «ГАЗель NN», попытки разработать собственный беспилотник и даже своя фирменная команда «ГАЗ Рейд Спорт» в ралли-рейдах.
Получается, не напрасно создавалась эта отечественная техника, нарабатывался опыт, который помог победить фашизм, восстановить страну из руин, построить дороги, БАМ, космодром Байконур и многие другие объекты, которые еще долго будут служить людям.
Андрей Серёгин, фото fotosergs.livejournal.com