Впервые в истории российского ралли на гонке стартовал электромобиль

Впервые в истории российского ралли на гонке стартовал электромобиль

Седан Evolute i‑PRO, собранный в Липецкой области и доступный к покупке в РФ, был задействован в качестве машины безопасности на втором этапе Чемпионата России по классическому ралли в Новгородской области.

06

Как полагается высокому статусу главного раллийного турнира страны, да еще и новой локации в календаре, ралли «Суворов», состоявшееся с 23 по 25 февраля 2023 года, включало дистанцию свыше 385 км. Из них без малого 145 км – скоростные участки. За два дня участники гонки промчали шесть секций, составленных из десяти спецучастков.

Экипаж Василия Чеботарева и Романа Капустина стартовал до гоночного канала в качестве одного из «нулевых» экипажей. Это автомобили безопасности, которые проходят дистанцию каждого СУ с соответствующими световыми и звуковыми сигналами, чтобы оповестить зрителей, что скоро по трассе промчатся боевые машины.

Пилот четвертого «нуля» ралли «Суворов» Василий Чеботарев, который сам задействован в производстве Evolute в качестве руководителя спецпроектов, после проезда ралли отметил: «Самые великие бренды начинали свой путь с автоспорта. И мы решили пойти тем же путем. Наш проект серьезный, с дальнейшей локализацией в России. Поэтому для нас сейчас важно показывать людям, что это (электромобили) доступно, что на этом можно спокойно ездить, что это практично».

Из характеристик машины, которая проходила снежно-ледовые виражи, конечно же, не так стремительно, как другая боевая техника, пилот отметил потрясающую приемистость силового агрегата, сбалансированную развесовку и непривычную тишину в салоне.

Корреспондент «СитиТрафика» крайне скептически относится к «электричкам» в принципе и перспективам их массового применения в РФ в силу множества причин, но данный конкретный случай, безусловно, прорыв. Ралли является одной из наиболее сложных и требовательных к машине дисциплин автоспорта. Если модели Evolute и дальше будут тестироваться в таких условиях, то у них определенно может быть яркое будущее.

Напомним, что в России на момент подготовки данного материала доступны к заказу две модели – седан i‑PRO и кроссовер i‑JOY. Стоимость составляет, соответственно, от 3 и от 4 миллионов рублей, но существует программа предоставления субсидий от государства через минпромторг, что позволит сэкономить чуть не треть суммы в случае покупки именно такого «гаджета на колесах».

Андрей Серегин, фото vk.com/asmgrrp

Сообщение Впервые в истории российского ралли на гонке стартовал электромобиль появились сначала на CityTraffic.