В первые дни наступившего года в Интернете бурно обсуждается большое интервью главы совета директоров компании «Соллерс» Адиля Ширинова, в котором он обозначил ряд ключевых изменений, которые ожидают, в том числе, соседний с Самарской областью УАЗ.
Адиль Ширинов, являющийся еще и одним из акционеров ПАО «Соллерс», в конце года традиционно находит немного времени пообщаться с журналистами. Так и под занавес 2022-го года было опубликовано в сети интервью, подготовленное нашими ульяновскими коллегами из 73онлайн.ру.
В нем глава УАЗа, в частности, оптимистично говорит о планке в 35 тысяч автомобилей, собранных и реализованных заводом. Спад в 15% по отношению к показателям 2021 года при общем «пикировании» автомобильного рынка РФ сразу на 60% и правда не выглядит фатальным. Собственные источники «СитиТрафика» подтверждают: машины, собранные в Ульяновске, не застаиваются – их раскупают даже по весьма высоким рыночным ценам, и подавляющее большинство новых пикапов, «Буханок» и «Патриотов» очень быстро оказываются там, где они нужны сейчас больше всего – в районе проведения специальной военной операции.
И все же о многих важных вещах можно узнать что-то достоверное исключительно у первых лиц предприятия. Так, Адиль Ширинов отметил, что на всех промплощадках «Соллерса» ожидается смена начальства. Ротация управленческих кадров будет проведена в рамках оптимизации производств с переходом на новую организационную структуру компании. Напомним, кроме двух заводов в Ульяновске (Ульяновский автозавод и Заволжский моторный завод, прим. авт.) их еще две – бывшие мощности Ford в Елабуге и экс-конвейер Mazda на Дальнем Востоке. В интервью Адиль Ширинов подчеркнул: «Сидеть в кабинете в Москве – точно не про меня. Живой контакт с людьми намного важнее. Нужно видеть, что происходит на индустриальных площадках, иначе стратегия отдалится от реальности».
Главным богатством автомобильных заводов большой босс по-прежнему называет именно коллектив. В 2023 году, в частности, на УАЗе будет индексация зарплаты сразу на 12%. Потребность в кадрах в Ульяновске остается при этом крайне острой, впрочем, как и на АВТОВАЗе в Тольятти. По словам Ширинова, заводу необходимо около 400 специалистов. Для их привлечения ведется активная работа по профориентации молодежи, работают различные программы социальной поддержки автостроителей.
В целом, можно сказать, что взгляды в перспективу на УАЗе вполне оптимистичные. Слова из интервью о том, что «справляться с трудностями – это норма жизни», пожалуй, наиболее метко характеризуют сегодня не только обстановку на предприятиях Ульяновска, но и положение дел в Тольятти и Самаре.
Андрей Серегин, фото автора
Сообщение 2023 год на УАЗе: повышение зарплат и ротация руководителей появились сначала на CityTraffic.