Поездка Тольятти-Белгород-ЛНР: как выглядит СВО, не доезжая до линии фронта

Поездка Тольятти-Белгород-ЛНР: как выглядит СВО, не доезжая до линии фронта

Корреспондент «СитиТрафика» делится своими путевыми заметками, сделанными в последние дни 2022 года по ходу непредвиденной поездки из Тольятти до Луганской народной республики и обратно.

05

Взрослому читателю, пожалуй, не нужно объяснять причины, по которым в 2022 году даже у рядового жителя нашей страны может возникнуть необходимость отправиться в ЛНР или ДНР. Потому трафик в том направлении ощутимый – машины с гуманитарным грузом, легковушки и внедорожники с наклеенными знаками Z и V и т. д. Этот материал, собственно, написан, дабы обычный водитель мог получить представление о том, что его ждет в приграничной зоне, можно ли там где-то остановиться ночевать, найдется ли столовая или кафе.

Непосредственно в Донецк или Луганск, скорее всего, навигаторы поведут через Волгоград и далее еще южнее. В нашем случае кратчайший путь – из Тольятти до города Валуйки Белгородской области — составил 1 100 км. Мимо Сызрани на Пензу, далее в Тамбов и через Воронеж – к пункту назначения. Имея значительный запас по времени, выбрали чуть более длинный маршрут: из Воронежа к Старому Осколу – в Белгород и только оттуда – в Валуйки.

Дорога до Белгородской области особыми изысками не отличается: зимой нет ремонтных работ, поэтому можно смело держать безопасный темп 90–100 километров в час. Автозаправок по пути много, притом разных, разве что за Тамбовом стоит чаще поглядывать на уровень топлива – не все АЗС в тех краях знакомы волжанам, а расстояния между населенными пунктами там могут быть немаленькими. Еще от Воронежа в направлении Курска до поворота в сторону Белгорода встретился продолжительный отрезок недоделанной дороги, но ранним утром его можно проехать довольно быстро.

Похоже, что по всей Белгородской области в населенных пунктах установлены знаки ограничения скорости 40 километров в час, а на междугородних трассах ограничение, соответственно, 70. При этом почти всегда их сопровождают дорожные камеры. Местное население с номером региона «31» на государственных регистрационных знаках автомобилей обычно передвигается заметно медленнее приезжих.

План пообедать по прибытии в столицу пограничного региона с треском провалился, поскольку центр Белгорода в изобилии «украшен» знаками «Платная парковка». Даже у заведений общепита, притом мест для парковки катастрофически мало. Соответственно, пришлось ограничиться ознакомительной поездкой по городу и отправляться далее.

Отрезок Белгород-Валуйки составляет менее 150 километров, но наиболее короткая дорога идет через Шебекино, а там, как говорят сами местные жители, в последнее время часто бывает «очень громко». Зачастую шум от нашей ПВО, но работать ее заставляют отнюдь не детские хлопушки. Поэтому доезжать в Валуйки пришлось другой дорогой – через Новый Оскол, что на 40 километров длиннее, зато размеренно и тихо.

Утомлять всеми перипетиями поездки не станем. Пройдемся лишь по основным относительно полезным сведениям для посетителей приграничных населенных пунктов. Действующие автозаправки в Новом Осколе, Валуйках, Ровеньках есть, особых нареканий по качеству бензина, который был там залит в бак, не возникло. «Заправиться» водителю и пассажирам тоже удастся только в относительно крупных населенных пунктах – время на поиск столовой или кафе в местных селах можно не тратить. А вот магазины автозапчастей встречаются крайне редко, разжиться набором предохранителей или канистрой масла можно только на заправках, а лучше прихватить такие мелочи с собой.

Если обстоятельства требуют заночевать, остановиться есть где, но это скорее будут варианты общежития с оплатой за каждое койко-место, а не гостиницы. Чувствуется, что в этих краях никогда особо не было повода готовиться к наплыву туристов.

Напоследок уточним, бывалые путешественники рассказывают, что на бывшей украинской территории с дорогами дела обстоят сильно хуже, чем в РФ, что стоит учитывать, если придется ехать именно в ЛНР или ДНР. Точкой разворота домой для нас был погранпункт Ровеньки Белгородской области, который примерно на 30 км ближе к Тольятти, чем упомянутые выше Валуйки.

Андрей Серегин, фото автора

Сообщение Поездка Тольятти-Белгород-ЛНР: как выглядит СВО, не доезжая до линии фронта появились сначала на CityTraffic.