Запчасти для ремонта авто по цене целой машины – суровая реальность

Запчасти для ремонта авто по цене целой машины – суровая реальность

Российский союз автостраховщиков (РСА) обнародовал лидеров среди автомобильных марок по росту цен на детали с марта по декабрь 2022 года, и в этом списке не только дорогие «немцы», но и вполне бюджетные японские или корейские бренды, а также отечественная LADA.

07

«СитиТрафик» ранее неоднократно поднимал тему вероятного дефицита автодеталей, а также сопутствующих скачков цен почти на весь ассортимент от расходников до кузовных элементов или деталей интерьера машин. Следуя Единой методике расчета стоимости ремонта авто при наступлении страхового случая, утвержденной Банком России, РСА на пороге 2023 года опубликовал новую версию справочника средней стоимости запасных частей, единицы работ (нормо-часа) и материалов для кузовного ремонта (лакокрасочных материалов).

Обращает на себя внимание тот факт, что рост цен есть почти по всем позициям. А в некоторых случаях за кузовные детали, оптику или проводку заплатить придется вдвое и даже втрое больше, чем в феврале 2022 года.

К примеру, на автомобили ВАЗ, которые можно смело назвать наиболее бюджетными на домашнем рынке, амортизаторы вместо 5 стоят более 10 тысяч рублей, самая дешевая блок-фара передняя обойдется не 4, а 11 тысяч рублей, да и стоимость кузовных элементов плательщика точно не порадует. Бампер передний теперь не 8, а 16 тысяч рублей. Дверь стоит не 11, а 20 тысяч рублей.

У иномарок дельта к весне текущего года еще весомее, а настроения владельцев – мрачнее. На Audi  лобовое стекло вместо 80 тысяч продают по 162 с лишним тысячи рублей. Цена двери в сборе – 284 тысячи против 156 тысяч – столько она стоила всего несоклько месяцев назад в октябрьском издании справочника.

Не отстают в этом отношении и японцы. Проводка переднего шасси на Mitsubishi оценивается почти в 333 тысячи рублей, что вполне сопоставимо с покупкой другой машины с пробегом, которой владелец сможет пользоваться, пока «самурай» в ремонте. Да что там, на Nissan дверь багажника за более чем 200 тысяч рублей не желаете? Наверное, нет.

При этом российским владельцам KIA или Hyundai тоже радоваться нечему. По отдельным позициям автомобили этих марок тоже среди лидеров рейтинга самых дорогих автомобильных запасных частей. Фара передняя на Hyundai почти за 140 тысяч рублей или дверь за 86 с лишним тысяч на KIA – так себе новость.

В общем, с интересом ждем выхода следующей версии справочников, прекрасно представляя, что в розничной продаже цены на некоторые позиции запчастей зачастую сильно выше, чем в справочниках с усредненными расчетами. РСА обязан выпускать актуализированные справочники четыре раза в год или раз в квартал. Соответственно, новые цифры будут доступны примерно в марте 2023 года.

Андрей Серегин, фото автора

Сообщение Запчасти для ремонта авто по цене целой машины – суровая реальность появились сначала на CityTraffic.