Дакар-2023: без россиян и почти без денег

Дакар-2023: без россиян и почти без денег

Первый внедорожный марафон, который состоится в начале января 2023 года в Саудовской Аравии, не порадует победителей и призеров солидными призовыми выплатами.

06

В начале декабря 2022 года организаторы гонки Dakar обнародовали объемный документ – Правила проведения предстоящей гонки, в котором содержится подробная информация для участников гонки о времени и месте проведения обязательных административных и технических проверок и прочие полезные данные.

Есть в документе (имеется в распоряжении редакции «СитиТрафика») и сведения о том, какие награды ждут самых быстрых и удачливых спортсменов. Два года назад мы уже анализировали такие данные, и на этот раз пришли к тем же выводам, что и прежде. Во-первых, заработать на участии в марафонах по внедорожным ралли вряд ли получится. Во-вторых, без целой когорты участников из России и Белоруссии бюджет оргкомитета гонки, очевидно, недосчитался сотен тысяч евро. Отсюда и весьма скромные суммы, которыми планируют поощрить гонщиков.

Пилотам, механикам и штурманам грузового зачета, кстати, с 1 по 3 места выдадут лишь «бедуина» – кубок соответствующего достоинства от «бронзы» до «золота». Только кубки дадут и победителям генеральной классификации, то есть самым быстрым экипажам.

В классах Т1 Ultimate, T2 и Т3 за победу, второе и третье места экипажи будут удостоены соответственно 3, 2 и 1 тысячи евро. В категории Т4 дадут за победу 6 тысяч, за второе место 4, а за третье – 3 тысячи евро. Только победительницам гонки среди женских экипажей заплатят 3 тысячи. Новичков на церемонии награждения, то есть тех, кто впервые участвовал в этом приключении, гонки порадуют суммами 5, 3 и 1 тысяча евро соответственно.

Напомним, что с весны 2022 года обстановка на мировой автоспортивной арене постепенно накалялась и вылилась в прямой запрет участия в международных автомобильных гонках для спортсменов с паспортами РФ. К участию их могут допустить лишь при условии подписания формуляра, содержащего неприемлемые обвинения в отношении отдельных действий руководства нашей страны. Результатом откровенного политического давления стал отказ от участия в грядущем Дакаре сначала команды производителя грузовиков «МАЗ», затем российского автозавода «КАМАЗ» и его фирменной «синей армады», а потом и частные пилоты и штурманы были вынуждены отказаться от участия в гонке даже при наличии предложений от коллег из других стран.

Безусловно, отсутствие солидных сумм стартовых взносов, оплаты за техническое сопровождение и других обязательных платежей со стороны российских резидентов не стало фатальным для оргкомитета Дакара, но факт уменьшения размера призовых налицо – в 2020 году платили даже чуть больше.

Андрей Серегин, фото Максима Морозова

Сообщение Дакар-2023: без россиян и почти без денег появились сначала на CityTraffic.