Светофоры и камеры в РФ – не самодеятельность чиновников, а просьбы людей

Светофоры и камеры в РФ – не самодеятельность чиновников, а просьбы людей

Промежуточные результаты опроса, который проводится в последние дни ноября 2022 года Федеральным дорожным агентством в соцсетях, показывают, что в нашей стране, оказывается, сотни водителей хотят видеть на дорогах больше камер фиксации нарушений, а есть и такие, кто убежден, что мало светофоров, нужно ставить еще.

светофоры

Публичный опрос на тему «Как повысить безопасность на федеральных трассах?» в официальном аккаунте Росавтодора (https://vk.com/wall-67937894_131418 ) был запущен 25 ноября 2022 года. Не прошло и недели, как 3,5 тысячи человек оставили свои мнения. Каждый участник опроса мог выбрать не один, а несколько вариантов ответа. В группе Росавтодора при этом состоит около 181 тысячи пользователей соцсети Вконтакте. Опрос набрал около 200 тысяч просмотров и почти 400 комментариев. Понимая, что очень многие пльзователи предпочитают оставаться только читателями групп и публичных страниц, не оставляют комментарии и не проявляют другой активности, имеющиеся на момент подготовки материала утром 30 ноября 2022 года данные будем считать вполне репрезентативной выборкой мнений. Пожалуй, данные в достаточной мере отражают реальную позицию большинства российских водителей. Тем более, это все же не президентские выборы, а лишь опрос общественного мнения.

Безопасность на федеральных трассах — одна из наших приоритетных задач Росавтодора, притом это, что называется, задача «со звездочкой». Дорожники не могут заставить уставших водителей останавливаться отдыхать или устранить фактор сложной погоды и плохой видимости. Но проблемные места на федеральных трассах нашей страны, особенно в последние 10–15 лет, устраняют хорошими темпами. Это может не заметить только человек, который ни разу не выезжал за пределы городской черты. В результате в течение 2022 года почти на 7% меньше произошло дорожных аварий на федеральных магистралях, если сравнивать с предыдущим годом.

Что же касается именно системных шагов обновления инфраструктуры транспортных артерий, наибольшее число голосов – свыше 2 тысяч – набрало предложение Росавтодора разделять встречные потоки ограждениями. В городах «заборы» ни к чему, а вот федеральные трассы — это место, где они реально работают. Такое решение уже присутствует на М‑5 «Урал» между Самарой и Тольятти, на всей протяженности от Рязани до Москвы при движении в столицу России со стороны Тольятти и на многих других участках дорог.

Вторая по популярности мера – более 2000 голосов – своевременно ремонтировать дорожное покрытие. Впрочем покрытие федеральных трасс и без того особых вопросов не вызывает.

Наконец, в тройке наиболее трезвых решений то, что одобряет ГИБДД, – организовывать пересечения дорог в разных уровнях. Только Госавтоинспекция настаивает на этом в контексте разделения на разные уровни любых потоков участников движения, включая пешеходов. «За» в данном случае проголосовали около 1,5 тысяч человек.

При этом свыше 500 голосов к удивлению публики набрал вариант «устанавливать больше камер фиксации нарушений», а еще 200 респондентов посчитали, что на федеральных трассах России следует ставить больше светофоров. Впрочем, поскольку в городах их сегодня уже некуда ставить – каждые 30 метров стоит, мерцает электронных регулировщик, не пора ли замахнуться на федеральные автодороги?

Андрей Серегин, фото автора

Сообщение Светофоры и камеры в РФ – не самодеятельность чиновников, а просьбы людей появились сначала на CityTraffic.