Лечим «детские болезни» народного автомобиля из Тольятти

Лечим «детские болезни» народного автомобиля из Тольятти

В ноябре 2022 года исполнилось полгода с момента приобретения одним из читателей «СитиТрафика» в автосалоне новенького седана LADA Granta, и автомобилист поделился своим опытом эксплуатации одной из самых популярных машин в современной России.

10

Очевидно, что даже продолжительные ознакомительные поездки журналиста на автомобиле из пресс-парка вовсе не одно и то же, что повседневная эксплуатация машины. В ноябре 2021 года отмечали 10 лет с момента запуска серийного производства модели Granta, успевшей пережить за это время обновление внешнего вида. Техническое же наполнение модели остается почти тем же, что было прежде. В интернете можно прочитать сотни тысяч отзывов автовладельцев, касающихся «народной» машины, сменившей на конвейере в Тольятти старую добрую «классику» АВТОВАЗа. «Неужели за 10 лет производитель не исправил недочеты?» – спросит читатель. Огорчим, но Granta в этом плане, оказывается, уступает, например, десятому семейству ВАЗ, которое доводили «до ума» в течение всего жизненного цикла.

Первая и самая главная претензия автолюбителя, который нам написал, — к домкрату и штатному баллонному ключу. При переобувке автомобиля на зиму он с удивлением обнаружил, что имеющийся ключ, как и подъемный механизм в его автомобиле присутствуют скорее как декоративный элемент, нежели для исполнения своих функций. Ключ короткий, им категорически неудобно работать, а домкрат вовсе пластиковый!

Об этом же, кстати, написали наши коллеги из авторитетного тематического издания «За рулем». Человек, который приобрел машину в максимальной комплектации, такого подвоха от отечественных автостроителей точно не ожидал. Менять колеса со штатным инвентарем неудобно даже в комфортных условиях на ровной площадке. Как же быть, если прокол произошел в снежной или грязевой каше на не самом ровном, а то и вовсе грунтовом покрытии? Всегда можно купить другой домкрат и ключ, но в чем тогда преимущество люксовой версии машины?

Второй не самый приятный, более того, опасный для здоровья момент таит в себе главное преимущество автомобиля – багажник. Оказывается, что с завода фиксатор крышки багажника не настроен должным образом, и водитель или пассажир, которому что-то понадобилось в багажнике, рискует получить ощутимый удар металлическим ребром по спине. Заводскую недоработку придется устранять установкой пружины, либо другого фиксатора. Бывалые грантоводы в Сети давно поделились своими «рецептами». А сторонним наблюдателям остается гадать, что мешает АВТОВАЗу взять, да и устранить недочет в корне, прямо при сборке машины?

Третьим заметным для водителя Granta огрехом стала особенность мультимедийной системы, установленной в максимально нафаршированной машине с завода – она по одной ей ведомым причинам не переключается самостоятельно между папками с музыкальными композициями, приходится отвлекаться от дороги и делать это вручную.

Наконец, зимой приходится периодически расчищать от снега и льда пространство перед форсунками стеклоомывателя – на «Калине» и семействе Vesta они расположены на капоте и такой необходимости нет. А здесь приходится следить за чистотой жабо.

В остальном нареканий к машине нет. Багажник, как и прежде, вместительный. Атмосферный 90-сильный бензиновый мотор прекрасно справляется со своими задачами. Руление, посадка в салоне, устойчивость на дороге и все прочее – в параметрах обычного легкового автомобиля. Разве что на трассе в сильный ветер иногда присутствует легкая «парусность», но это когда в машине один водитель. При полной загрузке легковушка прочно держится за дорогу.

Андрей Серегин, фото автора

Сообщение Лечим «детские болезни» народного автомобиля из Тольятти появились сначала на CityTraffic.