Только за первый день продаж новинки «UzAuto Motors» в ноябре 2022 года предприятию удалось собрать более 28 тысяч заказов на Chevrolet Onix – условно недорогую машину из того же сегмента, что LADA Vesta.
Что представляет собой легковушка Onix? Собирают ее, как и десяток других моделей американского бренда, на заводе в узбекском городе Асака. Это четырехдверный седан с внешностью, которая если не копирует, то слишком сильно напоминает Chevrolet Cruze 2017 модельного года, встречавшийся в США. А еще это вторая по счету модель, построенная на платформе GM GEM. Узбекский соплатформенник Onix — это кроссовер Chevrolet Tracker.
Машину продают с атмосферным силовым агрегатом объемом 1,2 литра, а также 5‑ступенчатой механической трансмиссией. Мощность этого двигателя всего 90 лошадиных сил. Аналогичный турбомотор выдает уже 132 лошадиные силы и агрегатируется с 6‑диапазонной автоматической коробкой передач. Узбекистан, кстати, четвертая по счету страна мира, где собирают Onix. Его также выпускают в Бразилии, КНР и Мексике.
«Заоблачные», казалось бы, цены в 110–165 миллионов сумов в переводе на российский рубль составляют 605–909 тысяч. Актуальный курс на начало ноября 2022 года составляет около 182 сумов за 1 рубль. За такие деньги в РФ разве что новая LADA Granta попадется. Да и то, если очень повезет. А вот у узбекской новинки начинка на зависть – сигнализация, кондиционер, регулируемый в двух плоскостях руль, электропривод зеркал заднего вида и даже система контроля давления в шинах. В том числе, и это спровоцировало бешеный спрос на Onix. Из 30 тысяч договоров, заключенных специалистами по продажам «UzAuto Motors» в первый же день продаж 1 ноября 2022 года, львиная доля пришлась именно на эту машину.
Можно с уверенностью предположить, что совсем скоро первые автомобили Onix можно будет увидеть на улицах российских городов. Сам автопроизводитель заявляет, что свыше 7,3 тысяч покупателей заключили договор на приобретение сразу 2 и более автомобилей, что прямо указывает на выкуп авто с целью последующей перепродажи. Для защиты интересов рядовых автомобилистов, завод ввел систему приоритетов: те, кто приобретает транспортное средство для себя, получат егосущественно раньше, чем оптовые перекупщики. Последним придется ждать 120 и более дней.
Кстати, по официальным данным завод в Асаке планируют «раскрутить» на выпуск до полумиллиона машин уже в 2023 году.
Андрей Серегин, фото uzautomotors.com
Сообщение Бюджетный Chevrolet 2017 модельного года «взорвал» рынок Узбекистана появились сначала на CityTraffic.