В октябре 2022 года высшие чины одного из соседних с нами государств заявили, что начались переговоры о вероятном переносе туда сборки японских автомобилей из России.
С развитием ситуации на Донбассе все больше государств-партнеров России по-своему интерпретируют перемены, которые происходят у нас, и не в последнюю очередь это касается автомобильной промышленности.
Сначала введение санкций заставило перебазироваться из уральских гор в казахские степи производство мотоциклов «Урал», продукция которых идет почти на 100% на экспорт в США и страны Европы. Затем россияне бросились разными путями скупать все там же, у соседей, новые иномарки – кто-то, чтобы затем эксплуатировать машину, а многие для более выгодной перепродажи. Теперь же Казахстан фигурирует в качестве возможного интересанта для переноса производственных мощностей из-под Санкт-Петербурга.
Вероятным оплотом сохранения производственной площадки Toyota в пределах СНГ российские федеральные СМИ называют компанию «Сарыаркаавтопром», выпускающую в Республике Казахстан легковушки кроссоверы Chevrolet, Kia и JAC или же предприятие «Астана-Моторс», где собирают корейские модели Hyundai. О результатах переговоров пока ничего неизвестно.
О прекращении деятельности в России японского автопроизводителя «СитиТрафик» сообщал недавно, как об одном из наиболее ощутимых событий для отечественного автопрома.
*В переводе с казахского языка: «Вам не нужно, нам пригодится».
Андрей Серегин, фото автора
Сообщение Сізге керек емес, бізге керек* или кто заберет конвейер Toyota из РФ появились сначала на CityTraffic.