Едва стартовал сложнейший внедорожный марафон 2022 года, как из Саудовской Аравии посыпались одна за другой тревожные новости. Фигурируют в них и четыре Lada Niva, выступающие в зачёте Dakar Classic.
Во главе пелетона гонки предсказуемо обосновалась с самого старта команда Toyota Gazoo Racing, в которой локомотивом летит по пескам дуэт Нассера Аль-Аттии и Матьё Бомеля. А среди грузовиков в отсутствие основных конкурентов из Минска себя отлично чувствует российский коллектив «КАМАЗ-мастер». Но все эти бравые и очень быстрые экипажи не имеют отношения к Самарской области, а вот четыре экипажа, которые составляют спортсмены из Испании, Франции, Швейцарии и Чехии, можно сказать, наши парни – они штурмуют дистанцию Дакара на автомобилях «Нива».
Первое, что важно для понимания обычным наблюдателям – «Нивы» не соревнуются с суперсовременными прототипами или лёгкими мотовездеходами и, тем более, с КАМАЗами. Весь зачёт Dakar Classic едет не в гоночном режиме, а в режиме движения на регулярность и по сильно упрощённой трассе. Насколько она проще – можно увидеть из официального брифинга организаторов. Пока основная когорта гонщиков лезет в высокие дюны, «Нивы» их объезжают стороной. По сути, совпадает с основной трассой у них старт с несколькими навигационными точками и несколько точек с финишем скоростного участка. Маршрут для «классических» машин обозначен на картинке синим цветом.
Второе интересное известие – «Нива» с красивым бортовым номером 763 под управлением Марио Якобера и Сладана Милича – та самая, что побывала в Тольятти до отправки на Дакар – в отстающих. К тому же уже под финиш первого дня обнаружилась течь масла из силового агрегата и пока неизвестно – удалось ли парням досконально разобраться с этой неприятностью. Они рассказали, что несколько раз застревали в песке. Такие эпизоды легко могут «подарить» пробой в корпусе раздаточной коробки, а то и повреждения корпуса двигателя.
После первых двух скоростных участков Dakar-2022 наилучший результат пока за испанцами – на 102‑й позиции из 142 обосновалась машина с бортномером 812 под управлением Марселся Кироса и Артура Арагонеса. На 117‑й строчке промежуточного протокола французы – Роман Грабовски и Шенар Констанц с цифрами 791 на бортах.
Аж 128‑е в протоколе на 3 января 2022 года наши знакомые Марио Якобер и Сладан Милич. Наконец, Сальвадор Фернандес и Эстер Паже на автомобиле 736 расположились на 129 строчке – сразу за машиной, которая выступает при поддержке АВТОВАЗа. Позволим себе предположить, что этот испанский дуэт может ехать в гонке машиной техподдержки, поскольку «Нива» Якобера и Милича обязана финишировать любой ценой.
Больше новостей с Дакара 2022 поклонники внедорожных ралли могут найти в Телеграм-канале российских журналистов-энтузиастов, которые пишут экспресс новости непосредственно из Саудовской Аравии https://t.me/crosscountryrallynews/. «СитиТрафик», разумеется, тоже продолжит следить за историей под названием «Дакар 2022».
Андрей Серёгин, фото vk.com/ladasportclub